Какие шины выбрать для вилочного погрузчика пневматические или цельнолитые

Какие шины выбрать для вилочного погрузчика пневматические или цельнолитые

 

Вилочный погрузчик – отличный инструмент для комфортного и оперативного размещения грузов, их перевозки внутри складских помещений или перераспределения товаров на полках в супермаркетах. В обслуживании вилочных погрузчиков есть свои нюансы: важно следить за трансмиссией, исправностью ходовой части и вовремя обновлять шины.

Верный выбор шин для вилочного погрузчика и их своевременная замена – это возможность снижения сервисных расходов для владельца и безопасность оператора во время пользования агрегатом. Однако многие, столкнувшись с вопросом замены шин на вилочном погрузчике, задаются вопросом: какие шины стоит купить, пневматические или цельнолитые? Мы собрали для вас самый актуальный материал: рассмотрим все плюсы и минусы данных типов шин, а также их физические свойства, влияющие на эксплуатационный режим погрузчика. 

Типы шин для вилочного погрузчика: цельнолитые и пневматические 

К сожалению, на практике использования погрузчиков внутри складских помещений часто складывается тенденция, что замене шин уделяется недостаточно внимания со стороны владельца. Но шины – этот атрибут оставлять без внимания нельзя, так как они обеспечивают устойчивость погрузчика и его сцепление с поверхностью склада при перемещениях. Для погрузочной техники вилочного типа существует два наиболее востребованных типа шин: 

● пневматические шины. Они состоят из резиновой оболочки, заполненной воздухом. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, амортизацию и гибкость, но могут легко получить проколы и требуют регулярного технического обслуживания;

● цельнолитые шины. Этот тип шин сделан из цельного куска резины или пластика, поэтому они и получили такое название. Цельнолитые шины не требуют воздуха для работы, обеспечивают лучшее сопротивление возможным проколам и поэтому имеют более длительный срок эксплуатации. Второе их название – шины-эластик или суперэластичные (SE). Стоит заметить, что такие шины могут быть менее гибкими и не способны обеспечить такую же амортизацию, как пневматические шины. Однако жёсткость и стабильность шин компенсируют вышеперечисленные неудобства.


Особенностей использования и тех, и других шин, много. И можно выделить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд: шины это не только база для передвижений по складу или магазину, но и стабилизация агрегата во время перевозочных работ.

Сперва расскажем о плюсах и минусах данных типов шин для погрузчика.   

Преимущества и недостатки пневматических и цельнолитых шин

Разнообразие разных типов шин и их востребованность на рынке комплектующих для складской погрузочной техники обусловлено определённым рыночным спросом. Вряд ли можно найти в современном мире разных людей, которые бы были довольны наличием только одного типа шин! Тем не менее, и у цельнолитых, и у пневматических шин есть свои плюсы и минусы. На это влияет и технология изготовления, и сырьё, его технические свойства.

К примеру, пневматические шины для вилочных погрузчиков имеют следующие преимущества и недостатки.

Преимущества: 

● хорошее сцепление с поверхностью. Пневматические шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью по сравнению с цельнолитыми шинами;

● амортизация. Пневматические шины обладают лучшей амортизацией, что снижает уровень вибрации и шума при движении погрузчика;

● гибкость. Пневмошины более гибкие и могут адаптироваться к различным поверхностям, таким как неровные полы и гравий;

● цена: Обычно пневматические шины стоят дешевле, чем цельнолитые, поэтому многие владельцы погрузчиков делают выбор в пользу пневматики, особенно в условиях ровного складского напольного покрытия.

В любой бочке мёда есть и своя ложка дёгтя. И, несмотря на достаточно серьёзные достоинства пневматических шин, они имеют и недостатки:

● склонность к проколам. Пневматические шины могут легко проколоться или получить повреждение, что может привести к потере воздуха и снижению эффективности погрузчика;

● своевременное техническое обслуживание. Пневматическим шинам требуется регулярное техническое обслуживание, что отнимает время и финансы. К примеру, обязательными мероприятиями выступают замена изношенных шин и проверка давления воздуха;

● значительный вес. Цельнолитые шины обычно весят больше, чем пневматические, а это может уменьшить грузоподъёмность погрузчика. Соответственно, за единицу времени количество перевезённых с помощью погрузчика товарных позиций может сократиться;

● скорость износа: пневматические шины склонны изнашиваться быстрее, особенно при работе на грубых, абразивных поверхностях или при высоких скоростях.


В отличие от пневматических шин, цельнолитые обладают следующим набором плюсов в использовании: 

● способность выдерживать большие нагрузки. Выбрав этот тип шин, владелец успешно избежит таких производственных рисков, как простой погрузочной техники или несвоевременные проблемы с возникновением грыж на шине;

● устойчивость к проколам. Жёсткость у цельнолитых шин выше, что обеспечивает их больший срок эксплуатации, даже если колесо напрямую столкнётся с режущим или колющим предметом;

● высокая эластичность. Цельнолитые шины, относящиеся к типу «суперэластик» довольно упругие и устойчивы к механическим воздействиям, быстро принимая свою форму назад. С помощью таких шин оптимальнее всего работать с тяжёлыми грузами или проводить погрузочные работы на значительной высоте.

Среди недостатков цельнолитых шин стоит отметить следующие: 

● высокая стоимость. Так как цельнолитая шина представляет собой цельный кусок резины, все её параметры и характеристики отрегулированы заранее производителем. Это делает её чуть более дорогой в сравнении с пневматическими шинами; 

● сложный процесс замены. Для смены цельнолитых шин на вилочном используется специальный инструмент – шиномонтажный пресс. Это удорожает процесс обслуживания машины;

● амортизация меньше, чем у пневматических шин. Сопротивление ударам при работе на неровной поверхности у таких шин меньше. Поэтому для оператора погрузчика с цельнолитыми шинами поездки будут менее комфортными, а хрупкие грузы переводить более затруднительно, чтобы они все доехали до места назначения в сохранности. 

Прежде чем делать выводы, какие из шин стоит выбрать, рассмотрим физические свойства пневматических и цельнолитых шин. 

Физические свойства шин для вилочного погрузчика

Разница между пневматическими и цельнолитыми шинами для вилочных погрузчиков может быть достойно серьёзной. Особенно – если на эти параметры заказчики обращают пристальное внимание, ведь от качественных свойств шин зависит, насколько эффективно будет использоваться погрузочная техника. Вот некоторые ключевые различия между ними:

● протектор шин. Дизайн протектора – это не просто прихоть, это характеристика, влияющая на сцепление с поверхностью. Если пол складского помещения часто бывает влажным или работа проводится на улице, следует приобретать шины с выраженным протектором. Но на гладкой и сухой поверхности лучше себя показывают шины для погрузчика без протектора;

● сопротивление качению. Любой агрегат, работающий от источника энергии, будь то электричество или топливо, требует в зависимости от нагрузки разное количество энергии. У шин для вилочного погрузчика есть такая характеристика, как сопротивление качению, и чем она меньше, тем менее энергозатратным будет использование погрузчика;

● твёрдость шин. Этот параметр напрямую связан с сопротивлением качению. Чем твёрже шина, тем больше будет подскоков и езда будет достаточно ощутимой (в плане удобства для оператора). Мягкие шины лучше обеспечивают качение, сцепление с покрытием у них на несколько порядков лучше, чем у твёрдых;

● гистерезис. Это способность шины накапливать тепло внутри собственной конструкции, когда полимеры разогреваются от долговременного давления и трения молекул друг об друга. Если внутреннее нагревание происходит часто, износ шины будет наступать гораздо быстрее, чем в случае, когда нагрузки на погрузочный агрегат соблюдены также, как и скорость передвижения. 


Оба типа шин имеют разные требования к давлению воздуха и грузоподъёмности, и выбор между ними зависит от условий работы погрузчика и предпочтений оператора.

Подведём итог: какие шины выбрать 

Покупка шин для вилочного погрузчика – непростая задача, так как пользователю всегда приходится выбирать между собственными требованиями к комплектующим запчастям и условиями эксплуатациями погрузочного агрегата. Литые шины служат намного дольше, чем пневматические, но передвижение качественнее именно на пневмошинах да и хрупкие грузы на литых шинах не перевезёшь. И тем не менее, какой бы удобной езда не была на пневматике, литые шины успешнее в практике получения проколов и им не нужна докачка, а пневматические всегда следует проверять на предмет рекомендованного давления воздуха.

Выбирая шины, необходимо взвесить все «за» и «против», чтобы быть уверенным, что вилочный погрузчик будет справляться со всеми поставленными задачами. И поэтому решающее слово всегда за владельцем. Скажем только, что экономить на качестве шин не стоит и покупать пневматические или цельнолитые шины только к зарекомендовавших себя производителей.

Желаем беспроблемной эксплуатации вашей техники и удачи в подборе шин!